четверг, 22 августа 2013 г.

"Автомобильный туризм. Нас пугали, но мы поехали"

Автомобильный туризм - удивительная вещь! Ты не "привязан" к четкому расписанию, ты сам себе хозяин, ты останавливаешь в любом приглядевшемся тебе городе и просто красивом месте. Ты не слушаешь этот жуткий стук колес, не слышишь плачущих чужих детей, не мучаешься от бесконечных санитарных зон. 
В этой статье я расскажу о некоторых нюансах автомобильного туризма: как все начиналось, что с собой взять, как проложить маршрут и многое другое. 
Часть 1 «Как пришла идея? Отправляемся в отпуск или …..автомобильный туризм»

В 2009 г.  спустя 2 года напряженной, нервной и «безотпускной» работы, появилась возможность уехать в отпуск. Мы долго спорили с мужем куда ехать и решили – в любимый город – в Одессу. 

Отправились мы на машине. Протяженность трассы составила 1972 км., а время в пути – примерно 40 часов, хотя справедливости ради скажу, что в некоторых городах мы немного заплутали и потеряли часов 5-6 пути. Документы, необходимые для поездки: страховка, грин-карта, всяческая автомобильная ерунда типа огнетушителя и проч. И, конечно что-нибудь для «поесть» и для «поспать». 

За грин-карту скажу так. В России она стоила в 2009 г. 500 рублей. На таможне ее можно было купить без особой головной боли за 250-300 рублей. На сегодняшний день ее цена составила 500 р. Купить ее можно прям на подъезде к границе. Каждые 5 метров стоят палатки с надписью "Страховка в Украину", "Страховка в Россию"



Кстати, «для поспать»……нас пугали, что на трассе желательно этого не делать, но т.к. в дороге мы уже были почти двое суток без сна и я аж 2 раза поймала мужа заснувшего за рулем на скорости 160 км. в час, пришлось останавливаться на трассе и часа 3 подремать.

По пути мы находили не только интересные обьявления на дверях мистячковых кафешек. Кстати фото ниже сделано в местности, в которой голимая степь. Откуда там купальники, загадка. 

По пути мы любовались закатами и подсолнушковыми полями



И перекусывали в кафешках. Ммммм, обажаю украинские придорожные кафешки! 
Вот, например, кафе "Березовая роща", наше любимое.



А это примерно в 100 км. от границы.


Часть 2 "Что брать в дорогу"
Ну о том, что подготовить автомобиль к путешествию, думаю, понимает каждый водитель. Любому здравомыслящему человеку ясно и понятно, что нужно проверить уровень масла, проверить ходовую, запаску, взять с собой рем.комплект по ремонту резины в дороге, проверить насос, домкраты, балонные ключи и т.д. Это главное! 
Подушка и плед для поспать! 
Аптечка! 
Вода питьевая! Кофе! Мы с мужем еще "заправляемся" бёрном, поэтому его тоже закупаем. 
Наличка! Не на всех заправках есть рассчет по кредиткам. Очень большая редкость, конечно, что нет связи с Банком, но такое тоже бывает, увы. 
Немного еды! Не стОит наготавливать тонны еды. В пути это все может просто испортиться от жары. 
Если берете с собой технику (ноутбук, планшетник и т.д.), идеальное решение - конвектор. Подключили ноутбук и не паримся, что заряд закончится. 
Анти-радар - шикарная вещица, которая выручает нас всегда, но....справедливости ради не везде. В некоторых городах Украины у местных даишников какой-то навороченный инструмент, который блокирует анти-радар. Поэтому лучше соблюдать ПДД во избежание раздаривания своих отпускных денег гос.служащим России и Украины. 

Часть 3 Для поржать..."За трассу....за Кристю и ДАI-шников"

2011 г. - это год, когда я восстановила себе статус авто-леди и ездила всего лишь 2 месяца. Мой 10-летний стаж по документам не считался, т.к. на первой своей машине я успела покататься 2 года, а дальше перерыв 7 лет с хвостиком. Когда мы покупали машину, я даже и предположить не могла, что поеду САМА ЗА РУЛЕМ НОВОЙ МАШИНЫ такой киллометраж. Спустя месяц после покупки машины я сказала себе : "Крис, ты сможешь, ты способная!". Ясное дело, что за 7 лет я напрочь забыла ПДД. Плюс раньше я ездила на механике, а тут - робот (не буду вдаваться в технические подробности). 2 месяца я учила правила, досконально изучала паспорт машины, тренировалась по ночному городу, вспоминая разметку и знаки. 

И вот я за рулем своей новенькой машины. И вот я еду по маршруту "Самара-Одесса". Муж спит на заднем сидении, а я еду САМА, БЕЗ ПОДСКАЗОК (и подзатыльников!) МУЖА! 

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ- ЭТО ФАКТ!!!!!!!



В 2011 году немного изменили маршрут и поехали через Сызрань, Пензу, Воронеж, Белгород на российско-украинскую таможню Нехотеевку/Гоптевку. А дальше Полтава, Кременчук, Александрия (Кировоградская область)........и т.д. 


В этом месте я, пожалуй, сделаю паузу, потому как вспомнить здесь есть что! 

Заехав в Александрию, я успешно заблудилась и на глазах даишников свернула с крайнего левого ряда направо под знак и также успешно поехала "против шерсти", не обращая внимания на их требование остановиться. Даишники-те, не будь дураками, догнали меня и также успешно отобрали у меня права. Договориться не удалось, потому как: 

-либо Украина может гордиться своими сотрудниками ДАI за их честность

-либо именно этот ДАИ-шник ненавидит россиян

-либо - ненавидит девушек
-либо - тупо для плана отправил меня к судье
-либо - просто дело принципа…
Короче, на руках вместо прав у меня был Тимчасовий дозвiл

и протокол про адменiстратiвне правонарушення

Из-за этого тупейшего нарушения я лишила себя и мужа удовольствия еще денек поваляться у першому рядочку на пляже, т.к. обратно пришлось выезжать на сутки раньше, чтобы попасть к судье. Более того, я наказала саму себя на 150$ штрафа. Украинский судья решил штрафануть российскую дивчину по полной программе, но, как позже сказали одесситы: "Ты отделалась легким испугом!"
Слава Богу права на месте, остается радоваться и целовать их в засос!

Ура, права на месте! Отправимся дальше. 

Часть 4 "Наблюдения"
Не по-детски "хлопают" автолюбителей гаишники в Балаково и Балашово (как сговорились ведь). Докапываются до всего, что видят. Мы, наученные горьким опытом, проскакивали эти города глубокой ночью. 

Еще одно мое наблюдение. Я, конечно, не хочу обидеть владельцев машин АВТОВАЗ. Тут каждому свое: кому-то нравится Ламборджини, кому-то Автоваз. Но почему именно они считают делом чести тебя подрезать, ослепить дальними фарами глубокой ночью, вылететь  на встречную полосу, обогнать? Лично я жить хочу долго и счастливо! Не понимаю, почему им этого не хочется. 

Дороги - это вообще отдельная пестня! Саратовская область каждый год "радует" до мозга костей своими дорогами. 
Александрия в Украине (Кировоградская область) - это что-то с чем-то. Самарские дорогие просто отдыхают. Более того, здесь нет обводной дороги и приходится ехать через город. Удовольствие еще то, скажу  вам. 

Часть 5 "Прокладываем маршрут".
Тут вообще все очень просто. 
Закачиваем в навигатор карту России и Украины и едем. 
Нет навигатора? В Интернете набираем "самара-одесса рассчет расстояния" и все....
В этом году мы вообще поехали и без навигатора и без атласа автодорог. Тупо сделали скриншот маршрута со списком городов. Заплутали пару разочков, но ведь доехали!

Часть 6 "Российско-украинская таможня".
О приятном
Всегда радует украинская таможня. Чувствуешь себя как в Европу попал. 
Есть возможность пройти это все за 10-15 мин. 

О неприятном
 В сезон можно простоять на границе до "потери сознания". Ничего тут посоветовать не могу. Как попадешь. Иногда мы проходили за час. В этом году простояли 5 часов. 

Об очень неприятном.
При нас несколько раз реально разворачивали обратно машины, владельцы которых имеют долги по кредитам и алиментам. Так что лучше подстраховаться лишний раз и урегулировать эти вопросы до того, как вы отпахаете 1200 км. до украинской границы. 

О  неудобствах
Туалет только на самой таможне, вот что неудобно! 
Курить нельзя на территории! 
Но, как понимаете...это не ресторан.

Об экономии
На территории есть магазин "Duty free", где вы можете купить напитки, парфюм, косметику и проч. по ценам, гораздо ниже, чем в наших супермаркетах и бутиках. 
Лично я люблю кофе с Шериданом, Чинзано. Муж любит виски и мохито с Бакарди.В "Duty free" мы заплатили за все это всего лишь 61$
Буквально вчера посмотрела в местном супермаркете цену на все это добро. Мы прилично сэкономили. 

Вот и все, друзья мои!!!!!! Ехайте в Одессу, не ждите поездки в Гагры! 











Комментариев нет:

Отправить комментарий

О сильных людях и безхребетных лохах

РЕЗКО? ДА! НУ .... ИЗВИНИТЕ   Есть искренность и умение разговаривать и слышать друг друга. А есть игры в "ромашку". Когда &quo...