вторник, 8 сентября 2015 г.

"Закулисная кухня" или немножко правды о банкетных залах! Взгляд со стороны....

Уважаемые женихи и невесты! Сегодня хочу "спалить" вам многие вещи относительно банкетных залов! Давно, наверное, нужно было это сделать, чтобы оградить вас от многих неприятностей, которые преподносят рестораторы. В первую очередь, конечно, вашей творческой команде. И мне очень хочется верить и надеется, что эту статью прочитают и они.
В любом деле, в любом бизнесе нужно делать свою работу качественно или не заниматься этим вообще! В любом деле нужно работать В КОМАНДЕ, а не "ставить палки в колеса", как это происходит у большей части наших самарских рестораторов.
К счастью, вы, дорогие невесты, этого не видите, т.к. нам- ведущим приходится сглаживать эти острые углы, но, все-таки, какие-то вопросы вы можете решить с администраторами залов ЗАРАНЕЕ, чтобы дарить вам радость было и нам в радость! 

Итак, 11 "закулисных" моментов, которые можно легко и просто решить!

1. Вашу творческую команду не пускают в зал задолго до начала банкета. 
С этой ситуацией мы столкнулись в июне 2014 г. и были просто шокированы неадекватным поведением не только администратора, но и директора!

Не стесняясь даже, напишу! Это было "Старое кафе"! Нас просто не пустили, аргументировав 
это тем, что мы будем мешать официантам. 
Открою небольшой секрет. Когда мы приезжаем в зал, я ношусь как угорелая, "заряжая" реквизит, расставляя на столики полиграфию и аксессуары, необходимые для праздника. Затем мы с ди-джеем накидываем плей-лист и приводим себя в порядок. 
Теперь представьте себе ситуацию, когда нас не пускают, а праздник нужно начать вовремя!

2. Аренда розеток и стола для аппаратуры
Удивлены? Я ни сколько, т.к. приходится и с этим сталкиваться! Не поверите, но администраторы за пользование розетками просят деньги! 
И, кстати, не только с нас, но и с ваших оформителей в том числе. Скажу больше, с оформителей берут еще и деньги за пользованием столами, чтобы погладить ткани. У нас, к счастью, еще не было таких ситуаций (тьфу-тьфу-тьфу), но у моих оформителей это происходит часто.   

3. Администрация выгоняет всех гостей вместе с вами и вашей командой в 23.00
  

Ох, как вспомню......... аж в дрожь бросает! Вот на этом крылечке в открытом платье на морозе я собирала весь реквизит по коробкам! А ди-джей сматывал шнуры и складывал аппарат. 
До сих пор мне не понятно, ЗАЧЕМ так себя вести? Для меня это загадка! Разве могут 2 человека помешать официантам убирать посуду со стола? Странное поведение администрации. 

4. Подача горячих блюд тогда, "когда будет готово" или "когда нам вздумается". 
Ну это вообще не поддается никакому объяснению. Обрисовываю как это выглядит. 
Ведущий проводит застольную часть, вызывает гостей на танцпол для активной игровой части или танцевального блока и СРАЗУ ПОДАЕТСЯ ГОРЯЧЕЕ! И это при всем, при том, что у ведущего есть тайминг вечера и он четко знает, что подача горячего в определенное время. А значит ему нужно сделать так, чтобы ДО ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО люди уже поиграли и потанцевали. Иначе получается, что люди сидели, только вышли на танцпол и их опять нужно усадить, чтобы  горячее не остыло!  

5. Расстановка столов "как удобно официантам". 
Очень часто приходится сталкиваться с не профессионализмом и в этом плане. Чаще всего администраторы вам советуют расставить столы так, как удобно им в первую очередь. Понятное дело, что им глубоко по барабану где будут играть и танцевать ваши гости, но ведь мы делаем общее дело и праздник должен быть красивым и на празднике должно быть УДОБНО и уютно вам и вашим гостям. 
При расстановке столов нужно учитывать еще и то, как передвигаться в этом зале вашим гостям, ведущему и где проводить игры. Это важно! Иначе смысл в работе ведущего? Вы итак можете посидеть со своими гостями "в два рядочка, как селедки в бочке"
  
6. Место для реквизита
Я бы очень настойчиво рекомендовала вам обговорить и этот вопрос в том числе. 
И вовсе не потому, что так удобно мне! Я училась в училище культуры и затем в Академии и уж поверьте на слово, в каких только ситуациях мне не приходилось пребывать. Так что в этом деле я не прихотлива. В данном случае я забочусь исключительно об образе вашего праздника. Когда рестораторы "жадничают" и не дают место, куда можно сложить все коробки с реквизитом, вы и ваши гости НАБЛЮДАЕТЕ  эту "кухню реквизитную" все 6 часов. Да и это не столь важно! Важно то, что на момент вашего первого танца или каких-то других романтических моментов этот беспорядок попадает в кадр. Зрелище, скажу я вам, не очень. 

7. Состояние обслуживающего персонала
Сейчас будете смеяться, но на одной из последних свадеб официанты к концу праздника были уже в полном неадеквате и просто не смогли организовать чайный стол. 

8. "У нас ОБЫЧНО ди-джей сидит тут!". 
Ооооо, это самая распространенная фраза, которую я слышу всякий раз, когда приезжаю в банкетный зал. Что значит "обычно"? Наша с вами свадьба НЕ ОБЫЧНАЯ!!!! Особенно это касается стилизованных/тематических свадеб, где используется еще и фототеатр, проектор и массу антуража. Ди-джей должен расположиться так, чтобы он видел в первую очередь, что происходит в зале, все игровое действо. А если он сядет как "обычно", имея рядом проектор и фотозону, то он может и не увидеть ничего и тогда он будет ориентироваться "на слух". 

9. Свадьба за городом

Ну а это примечание для тех, у кого свадьба проходит далеко за пределами города. В пятницу-субботу пробки сумасшедшие, поэтому планируя фотосессию, не забудьте, что выехать вам надо очень сильно заранее, чтобы вовремя начать банкет. Иначе вся ваша красивая, насыщенная программа свадебного торжества превратится в "усеченный" вариант. И совсем не потому, что у нас с вами договор, а потому что у вас договор с рестораном. Так, например, свадьбу 16.08.2014 мы начали почти на час позже, т.к. гости попали в пробку. И можете представить СКОЛЬКО всего интересного не увидели жених с невестой и их гости. ЧАС!!!! Мы потеряли почти час, в котором гости могли получить еще больше удовольствия. 

10. Кондиционеры и обогреватели. 

Духота, впрочем, как и жуткий холод, не задержат ваших гостей в банкетном зале. Кому захочется мучатся даже ради такого события? Так, например, было в коттедже "Эдем" в м.Царевщине. Так было в прошлом году  в кафе ГЭС. Так и вчера было. Честно, мне до сих пор не понятна позиция рестораторов - экономить на кондиционерах. Ведь люди туда просто-напросто, больше не вернутся никогда! О "муках ведущего" я просто умолчу. Тут итак все очевидно. Люди выбегают на улицу и их не загонишь в зал ни за какие коврижки.А если и загонишь, то можете представить какие все "красивые" получаются на фото!  Это удобство и комфорт вас и ваших гостей, поэтому этот момент тоже не забудьте уточнить. 

11. Обещанный ремонт на прилегающей территории или в соседнем зале так и не окончен к сроку. 
Этот момент, вы конечно, вряд ли сможете проконтролировать, но такое тоже было в моей практике. Идет реконструкция зала или прилегающей территории и администратор клятвенно вас уверяет в том, что работы будут завершены к вашей свадьбе. В большинстве случаев эти работы не завершаются еще и после вашей свадьбы. 


Итак, что же в итоге вам нужно сделать и уточнить у администраторов?
1. Во-первых, заключайте договор! И не просто заключайте, а прописывайте все, что должно быть на вашем празднике! Не идут на уступки? Поменяйте банкетный зал, делов - то! 
2. Предупредите, что оформители, ведущий и ди-джей приедут заранее. Ведущий и ди-джей как минимум за 2 часа. Оформители с утра. 
3. Обговорите вопрос пользования розетками. Входит ли это в стоимость? 
4. Обсудите, куда можно сложить реквизит и где могут переодеться артисты, ведущий и гости. 
5. Уточните, а лучше проверьте, работают ли кондиционеры! 
6. Пропишите в договоре КАК и во сколько подаются горячие блюда и торт. 
7. Спросите, как организован в этом зале процесс выноса торта. Об этом я писала в предыдущей статье вот здесь.
8. Хорошо продумайте как расставить столы. Об этом я тоже писала в одной из статей Блога, которую рекомендую почитать вот здесь 

На сегодня все! Удачи вам в выборе банкетного зала и пусть свадьба пролетит "на одном дыхании"
С уважением, ваша ведущая Кристина Гладких



Комментариев нет:

Отправить комментарий

О сильных людях и безхребетных лохах

РЕЗКО? ДА! НУ .... ИЗВИНИТЕ   Есть искренность и умение разговаривать и слышать друг друга. А есть игры в "ромашку". Когда &quo...